Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
СЕКТА МЕНМОНИТОВ |
Направления - Меннониты |
Менмониты являются наследниками умеренного или мирного анабаптизма, главную особен-ность которого составляет учение о неприменении силы для достижения библейских идеалов. Исто-рически менмонизм произошел из нидерланского анабаптизма после распада движения Гофмана, Яна Матиса и трагических событий в Мюнстере. Координатором и организатором этого течения был бывший священник Менмо Синкс (1492–1561). Свою пастырскую деятельность он начал в 1519 году и первые годы по его воспоминаниям он проводил в игре в карты, выпивках и прочих забавах прожигателей жизни. Он не совершал тяжких аморальных поступков, но тратил жизнь на всякие пустяки, и вот в эти первые годы он уже начал сомневаться в католическом учении о пресуществлении и крещении. Не исключено, что на него большое влияние оказали сакраменталисты — сектанты, отрицавшие учение о благодати как таковой, учившие, что таинства, церковь и обряды являются безблагодатными по своей природе, отвергали учение о благодати. Ни молитвы, ни исповедь не могли избавить Менмо Симонса от этих сомнений и под влиянием идей Лютера он обратился к самостоятельному изучению писания и пришел к выводу о ложности католического учения о пресуществлении Даров. Вскоре Менмо засомневался и в учении о крещении и снова обратился к Писанию, но не нашел в нем однозначных аргументов в пользу крещения младенцев. Несмотря на это, Менмо не выходил из католической церкви, более того, боролся с заблуждениями германских анабаптистов. Он написал сочинения, в которых обличал богохульство Ивана Лейденского и доказывал, что Господь не переда-вал христианам суда над нечестивыми. Тем временем анабаптистское движение в Голландии росло. В 1535 году группа из 300 анабаптистов, которая направлялась на помощь И.Лейденскому, захватила на пути в Германию католический монастырь. Вскоре он был взят правительственными войсками и все погибли. Среди них был брат Менмо. После смерти брата Менмо стал испытывать внутренний душевный разлад. Многие идеи анабаптизма он отвергал, но чувствовал угрызения совести за то, что обличал анабаптизм, а также от сознания гибели близких ему по убеждениям людей. В 1536 году он публично заявил о своем выходе из церкви. В 1537 принял предложение анабап-тистов стать пресвитером, был перекрещен и поставлен или рукоположен в пасторы анабаптистом Филиксом. Таким образом, Менмо не был основателем умеренного анабаптизма. Он лишь принял их взгляды и благодаря его деятельности удалось соединить в одну организацию разобщенные анабап-тистские группы в одну структуру. Скончался Менмо 2 февраля 1559 года. Хотя менмониты и были непротивленцами, тем не менее они жестоко преследовались по всей Европе, в т.ч. и в Голландии. Только в 1578 году преследование Голландских меннонитов прекрати-лось. Менмо к концу своей жизни придерживался крайних взглядов в богословии и религиозной жизни. Он разделял взгляд Мельхиора Гофмана на личность Иисуса Христа. Кроме того, в учении о грехе и благодати он переоценивал свободу человеческой воли, что выражалось в строгой дисциплине. Христология Менмо оказала большое влияние на его же представление о церкви как теле Хри-стовом, в котором каждый верующий является членом этого организма. Менмо полагал, что члены тела Христова должны быть так же святы, как и его Глава. Поэтому в вопросах дисциплины он был чрезвычайно строгим. Например, он настаивал на том, чтобы брак был разрешен только между чле-нами братства. Христологические взгляды Менмо были поставлены под сомнение его последователями на ас-самблее в 1555 году. Также на общем собрании менмонитов было принято решение о более либе-ральном подходе в вопросах дисциплины. Среди голландских менмонитов постоянно происходили споры на почве различного представ-ления о границах церкви и со временем четко обозначились несколько течений в умеренном анабап-тизме. Анабаптисты поделились по вопросу подхода к церковной дисциплине на чрезвычайно строгих, на либералов и умеренных. Не взирая на гонения, численность менмонитов увеличивалась. В начале XIX века в среде мен-монитов наметилась тенденция к объединению, в результате чего мнемониты объединились в Мено-нитскую Всемирную Конференцию ассамблеи которой проводятся через каждые 5 лет. По данным 1997 года МВК объединяет 870 тысяч членов наибольшее распространение менмонизм получили в Северной и Центральной Америке, Африки, Индии. В Европе их количество незначительно. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Матрёна МосковскаяМатрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че... |
Обстоятельства возникновения Десяти ЗаповедейПолучение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по... |
7 декабря Во второй половине 3 столетия в Александрии в богатой и знатной семье родилась Екатерина — будущая святая Екатерина. К 17 го... |
Таинство помазания освященным миромОднако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко... |
Таинство КрещенияКрещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан... |
Таинство Елеосвящения«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ... |