Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Паломничество в Мёнхенгладбах |
О христианстве - О святынях |
Начало лета 2007 ознаменовалось событием нечастым и потому заслуживающим особого внимания. Тысячи, десятки тысяч людей не только со всей Европы, но и с других континентов съезжались для того, чтобы почтить евангельские святыни, выставленные для поклонения в Ахене и Корнелимюнстере. Раз в семь лет уникальные святыни города извлекают из драгоценных ковчегов, чтобы дать верующим возможность увидеть их своими глазами. Православные тоже не обошли это событие своим вниманием. У ахенских святынь в эти дни можно было встретить наших паломников из разных городов Германии. Об Ахенском паломничестве писали и говорили по-русски – о происхождении святынь Ахена и Корнелимюнстера, о том, какими судьбами попали они сюда. Но вот ведь что удивительно – еще одно событие, еще одно место, связанное исторической традицией с Ахенским паломничеством, оказалось православными незаслуженно забыто, обойдено. Речь пойдет о святынях Мёнхенгладбаха. Первые сведения об этих реликвиях нам дает повествование об основании Гладбахского монастыря, которое вышло из стен монастырского скриптория в XI веке. В этом витиеватом рассказе упоминается некий знатный муж именем Бальдерих, который приказал построить на Гладбахском холме церковь. Первые реликвии подарил этой церкви сам император Карл Великий (742–814). Церковь была разрушена уграми в 954 году, а святыни – частицы мощей свв. Вита, Корнилия, Киприана, Варвары и Хрисанфа – защитники храма спрятали при приближении врага, вложив их в полый камень и закопав. Археологические раскопки, проводившиеся на горе под руководством профессора Хуго Боргера, подтвердили существование поселения на горе в позднекаролингскую эпоху. Далее предание поветсвует о новом обретении утраченных святынь. Рассказывается, что в 974 году Кельнский архиепископ Геро и сопровождавший его Сандрад, монах из Трира, искали место для будущего монастыря. Дойдя до руин на Гладбахском холме, они услышали вдруг колокольный звон, идущий откуда-то из недр горы. Чудесный колокол привел епископа и монаха на то место, где были спрятаны реликвии в полом камне. Таким образом, место для основания нового монастыря было определено волей Божьей. А монах Сандрад стал первым настоятелем монастыря. Монастырь пользовался особым покровительством своего основателя – архиепископа Геро. Предполагается, что именно он, возвратившись из византийской поездки со множеством реликвий, преподнес Гладбахскому монастырю его главные святыни – евангельские, как в Ахене и Корнелимюнстере. Однако впервые эти реликвии упоминаются документально лишь около 1275 года. Речь идет о куске ткани, почитаемой как часть скатерти, на которой совершалась Тайная Вечеря, и о другом куске, являющимся, по преданию, частью багряницы Христовой. Здесь же хранятся осколки посуды, которая должна была использоваться во время Тайной Вечери, и части одежд девы Марии и евангелиста Иоанна. Еще одна святыня Гладбахского монастыря – часть главы св. Лаврентия – впервые упоминается в XV столетии. А в конце XVI века вокруг этой реликвии разгорелись нешуточные страсти. Король Филипп II Испанский построил неподалеку от Мадрида Эскориал – монастырь, дворец и мавзолей одновременно – и освятил его в честь св. Лаврентия. Король задумал увенчать все это великолепие подходящей святыней – главой святого Лаврентия. Но Филиппу не удалось заполучить святыню, несмотря на то, что он имел на своей стороне Папу, императора, епископов и князей. Ни соблазнительные обещания и предложения, которые могли сделать аббатство в Гладбахе одним из богатейших монастырей в Германии, ни угрозы (Папа Климент VIII приказал выдать святыню под страхом отлучения) не привели испанского короля к желаемой цели. Гладбахским аббатам удалось сохранить реликвию. В последний раз Гладбахский аббат показывал святыни в 1797 году, а в 1802 году наполеоновская секуляризация упразднила монастырь. Монастырские реликвии, извлеченные из драгоценных ковчегов (реликварии были, по всей вероятности, конфискованы), попали в приходскую церковь, а в 1804 вернулись в монастырский храм, в котором вновь были разрешены богослужения. В 1824 году настоятель церкви Корнелиус Кирхрат распорядился показать святыни народу. Но паломничества к святыням Мёнхенгладбаха были возобновлены лишь в 1867 году с разрешения архиепископа. На рубеже XIX и XX веков были созданы новые реликварии для святынь, в том числе Ковчег Тайной Вечери ( Abendmahlsschrein ), в котором по сей день хранятся библейские святыни и два бюста-реликвария св. Вита и св. Лаврентия. Мёнхенгладбахское паломничество проходило регулярно, раз в семь лет, до 1937 года. В год паломничества 1944 монастырский храм был разрушен попаданием бомбы. Но уже в 1951 году состоялось новое паломничество. С тех пор семилетний ритм был нарушен лишь однажды, когда из-за празднования тысячелетия со дня основания монастыря паломничество было перенесено с 1972 на 1974 год. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Обстоятельства возникновения Десяти ЗаповедейПолучение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по... |
СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИСего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы... |
ХристианствоХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та... |
Св. Бернард, авва и учитель Церкви, ПамятьАвгуст 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле... |
Св. Варфоломей, апостол. ПраздникFiled Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13... |
Таинство ПричащенияЕсли не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин. 6:53. Ядущий Мо... |