Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Мощи святых бессребреников Космы и Дамиана Аравийских (Киликийских) в Мюнхене |
О христианстве - О святынях |
Почти в самом центре баварской столицы ( Neuhauser Str. 52 ) возвышается монументальное здание иезуитской церкви св. Михаила ( St.-Michaelskirche ). Она построена баварским герцогом Вильгельмом V (1548-1626) для ордена иезуитов, обосновавшихся в Мюнхене в 1559 году. Первый камень был заложен 18 апреля 1583 года мастером-строителем Фридрихом Зустрис. Торжества по случаю освящения этой церкви состоялись только в 1597 году. Гостей Мюнхена впечатляют размеры и интерьер этой церкви: 20-тиметровый, хорошо спроектированный неф, строгое величие пилястр, три пары больших часовен на каждой стороне. Кто является главным архитектором церкви, точно не установлено, однако историки полагают, что основную часть здания проектировал Вольфганг Мюллер, а величественный фасад с бронзовой статуей архангела Михаила (1588 или 1592) скульптора Губерта Герхарта при входе – Вендель Дитрих. Ряд бронзовых фигур на фасаде посвящены предкам герцога Вильгельма V – семействам Агелофингеров, Каролингеров, Виттельсбахов. Под алтарем, в подземной часовне, находятся гробницы многих знаменитых людей Баварии и Мюнхена: представителей династии Вильгельма V-го, курфюрста Максимилиана I-го и др. Здесь можно увидеть и гробницу баварского короля Людвига II – известного строителя сказочных замков в Баварии. Косма и Дамиан известны в истории Церкви как врачи-бессребренники (иначе их называют – анаргири, т.е. безмездники). Бессребренники – люди, победившие страсть сребролюбия и корыстолюбия, они, хотя и имеют имущество, но отказываются от владения им (6, с. 8.). Церковные историки разделились во мнении о числе двоиц мучеников Космы и Дамиана: одни признают все три, другие – две, а некоторые – всего одну двоицу. В Русской Православной церкви известны три двоицы св. мучеников Косьмы и Дамиана: Косма и Дамиан Аравийские (Киликийские) были связаны друг с другом не только родственными и дружескими связями, но они, по преданию, были родными братьями-близнецами. Все пять братьев занимались врачебной наукой, помогавшей им в безвозмездной практике лечения болезней. Однако только Косма и Дамиан имели благодать чудотворений и врачевали людские недуги призыванием имени Иисуса Христа. Они действовали как двоица, и этот символический образ двоицы сближает их с апостолами, которых Христос, как известно, посылал проповедовать «по два». Косма и Дамиан до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, продолжали оказывать помощь больным, но лечили уже они не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем и окроплением святой водой. Во время лечения во славу Божию они обращали в христианскую веру многих язычников, что не мог им простить язычник Лисий – наместник киликийской земли при императоре Диоклетиане, решительно требовавший от Космы и Дамиана отречься от веры в Иисуса Христа. Чудесные телесные исцеления больных были связаны с их уверованием во Христа – благодаря учению Космы и Дамина. За изчеление деньги не взимались, за что и были названы Косма и Дамиан бессребрениками или безмездниками. Как врачи они трудились безвозмездно, ради блага других людей, не беря за это никакой платы. Они строго соблюдали заповедь Христа: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10,8). Как истинные христиане они не просто отказывались от платы, они считали для себя милостью Божией и великим благом врачевать безвозмездно – Христа ради разумея, что в каждом человеке, которому они помогают в болезни, живет Христос. Они врачевали людские недлуги не ради славы людской, а ради славы Бога, даровавшего им благодать исцелений. Косма и Дамиан как бессребреники стали сынами Всевышнего уже во время своей земной жизни, – и в этом они видели земную награду и блаженство. В полной мере это блаженство Космы и Дамиана раскрылось на Небе, в жизни вечной. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Классификация святыхРазными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св... |
Таинство КрещенияКрещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан... |
Сущность христианстваИз книги Ивана Андреева Православная апологетика , изданной в серии Духовное наследие русского зарубежья , выпущенной Сретенским монастырем в ... |
Таинство брака (венчание)Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма... |
Таинство Евхаристии (Святого Причащения)Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ... |
Матрёна МосковскаяМатрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че... |