Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
«УЧЕНИКИ ХРИСТА» ИЛИ КАМПБЕЛЛИТЫ |
О христианстве - История течений |
Тоска по Истине, ощущение утери полноты ее и тоска по жизни во Христе являются характерными чертами христиан Запада, оторвавшихся от живого ствола Тела Христова. Подобно Адаму и его потомкам, которые, отпав от Древа Жизни, впали в заблуждения, стали блуждать в поисках Истины, в результате чего появилась мозаика т. н. естественных религий,— и протестантство, отпав от Лозы Истинной от Церкви как Тела Христова, «столпа и утверждения Истины», начало блуждать в поисках утерянной полноты Истины, полноты жизни во Христе, и в блужданиях, которые были использованы врагами Христа, разбилось на множество направлений и толков. О современном протестантизме смело, с полным основанием можно сказать: сколько в нем голов — столько и умов, сколько умов — столько и «озарений». Примером подобной тоски по утерянной Истине является и секта «Ученики Христа» или «Кампбеллиты». Секта — чисто американского происхождения. В начале XIX века, в различных частях Америки и в среде различных сект, появились проповедники, призывавшие к построению религиозной жизни исключительно на основе Библии, призывавшие к союзу апостольского учения, но — в силу их оторванности от Соборного Разума Церкви — конечно, с отвержением Церковного Предания и Символов Веры древней Церкви. «Ученики Христа» представляют собою движение, стремящееся объединить всех христиан на базе возвращения к вере и к жизни первоначального христианства. Начало этому движению положили Фома Кампбелл и его сын Александр. В 1812 году они вышли из пресвитерианской общины и организовали свою общину, примкнув к союзу баптистов. В журнале «Христианин-баптист» Александр Кампбелл с 1823 года начал проповедь о возвращении к Евангельскому учению апостольских времен. Он не призывал к новой Реформации, он всех звал к реставрации, не к организации новой секты и не к реформе существующих, а к «возврату в Иерусалим — к реставрации апостольского христианства». Но оторванный от соборного разума Церкви, Александр Кампбелл, руководствуясь личным домыслом, своим мнением, объявил все, что в разных исповеданиях и сектах было сверх Св. Писания, как человеческое мудрование. Отлученный за свою проповедь союзом баптистов от общения, А. Кампбелл приступил к созданию своей общины. С 1830 года до своей смерти А. Кампбелл издает журнал и в течение всего XIX столетия это движение разрастается. Его рост замедлился лишь в XX столетии с появлением новых течений в среде протестантства. В 1952 году «кампбеллиты» насчитывали в Америке 1,8 миллиона членов, разбитых на 8 тысяч общин. Кампбеллиты принимают целиком все положения веры, общие для всех протестантских исповеданий, но, в отличие от иных сект, признают преимущественное значение для христианина Нового Завета. Они воздерживаются от употребления богословских систем вероучения и терминов, отвергают понимание таинств как священнодействий, сообщающих верующему особые дары благодати, а от вступивших в их движение требуют лишь исповедания Христа Богочеловеком, покаяния, повиновения благовестникам и обещания отказаться от греха и творить правду. Началом христианства они считают день Пятидесятницы и учат о единстве Церкви с Единым Главой — Христом, а так как церквей много, кампбеллиты считают все церкви незаконными сборищами. Отрицая священство как таинство, отвергают и крещение младенцев, а крещенных в младенчестве перекрещивают. Не признавая таинства Евхаристии, кампбеллиты, как воспоминание, приемлют Божественную вечерю, приступая к ней каждое воскресенье. Строго соблюдают воскресный день как день встречи и молитв «народа Божия», как день обещания «общества святых», день благовестия, т. е. проповеди и упражнения семейств в выполнении заповедей Господних. Прот. Митрофан Зноско—Боровский |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Таинство ПокаянияПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Са... |
Св. Варфоломей, апостол. ПраздникFiled Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13... |
Таинство венчанияБрак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су... |
Таинство КрещенияКрещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан... |
КАТОЛИЦИЗМКАТОЛИЦИЗМ, одно из трех осн. направлений в христианстве (наряду с православием и протестантизмом), обладающее совокупностью отличит. особенностей в догматике и организации [и... |
Таинство помазания освященным миромОднако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко... |