Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Пятидесятники. Кризисные процессы |
Направления - Пятидесятничество |
Одним из свидетельств кризиса пятидесятничества стало неуклонное сокращение количества сельских обществ, снижение уровня их религиозной активности. Уменьшение числа пятидесятнических объединений в сельской местности было вызвано активизацией миграционных процессов в нашей стране, что обусловило перенесение процессов и центра их деятельности в город или пригород, в условиях которых интенсифицируется секуляризирующее воздействия и на религиозную организацию, и на верующих. Особенно заметно пополнились городские общества пятидесятников за счет миграции верующих из села в город в середине 70-х гг. Городской образ жизни оказывает сильное влияние на духовный мир верующих, их сознание и психологию. В ряду качественных изменений, происходящих сегодня в пятидесятничестве, следует особо выделить его отход от изначально сектантских принципов ( как в организации, так и в идеологии ),утрату некоторых существенных характеристик, присущих сектантскому типу религиозности. Наиболее характерно это для течения ХВЕ, которому свойственна тенденция адаптации к миру. Снижение уровня религиозности верующих, повышение интереса к мирской жизни вынуждает руководителей пятидесятничества часто возвращаться к традиционному принципу неприятия мира. Этот принцип трактуется ими не как полный отход от всего мирского, а как противопоставление религиозной микросреды атеистическому окружению, религиозных ценностей - светским. Такое положение дел вынудило лидеров пятидесятничества усилить внутреннюю миссию, т.е. обеспечить воспроизводство религиозности за счет сектанской семьи. Во многих общинах установлен порядок, согласно которому лица, вступившие в брак с верующими других конфессий или обратно - неверующими, отлучаются от церкви; принимаются они обратно только в том случае, когда оба супруга становятся пятидесятниками. Этим во многом обеспечивается эффективность внутренней миссии. Стабильность состава общин зависит от процесса их феминизации, которая остро стоит в других сектантских направлениях, особенно у адвентистов. Как правило, общинами в пятидесятничестве руководят мужчины. Они являются пресвитерами, диаконами, руководителями большинства кружков ; в их руках сосредоточены функции совершения обрядов и культовых действий, определение мер взыскания, разрешения каких-либо разногласий между единоверцами. Женщины также принимают активное участие в культовой практике, выполняют функции пророчиц, толковательниц языков, избираются на должность диаконис и благовестниц, организовывают женские кружки. Однако их основная функция в сектанстве связана прежде всего с воспитанием подрастающего поколения. Сестринские советы, организуемые при общинах и состоящие из пожилых, не работающих женщин, используемых для повышения эффективности внутренней миссии. В функции совета входит постоянное посещение семей ; в которых женщины заняты на работе или где 5-6 детей ; где один из родителей болен ; в которых нет мира и согласия между родителями ; в которых есть отлучение от церкви и т.д. В традиционной пятидесятнической семье, как известно, не приемлем брак с лицами, придерживающимися другого вероисповедания. Основная масс членов обществ ХВЕ - верующие пожилого возраста. Молодежь и люди, среднего возраста составляют довольно значительный процент. Тем не менее лидеры пятидесятничества пессимистично оценивают будущую смену, сетуя на то, что молодые верующие все больше стремятся к мирской деятельности. Что касается социально-демографической характеристики пятидесятнических обществ, то нельзя не отметить изменений в их пресвитерско-проповедническом составе. В последнее время наблюдается омоложение руководящего состава обществ, увеличивается число лиц, занятых в общественном производстве, имеющих среднее и средне-специальное образование. Это свидетельствует о том, что пятидесятническая Среда стремится активизировать деятельность своих общин путем обновления руководящего состава. На ближайшее время, думаю, возможна дальнейшая активизация деятельности пятидесятничества в республике. Это явление закономерное, оно обусловлено общей тенденцией постепенного нарастания кризисных процессов, характерной для религии в целом. Кризис , в своем глубоком смысле, обнажает старые противоречия, накапливает новые. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
ХристианствоХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та... |
Св. Бернард, авва и учитель Церкви, ПамятьАвгуст 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле... |
Святитель Николай ЧудотворецСвятитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Особо он почитается в России как скорый помошник в са... |
Таинство Евхаристии (Святого Причащения)Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ... |
Какова сущность христианства?Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре... |
Сущность ХристианстваО сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее... |