Направления
-
Баптизм
|
Отечественное сектантство — прежде всего молоканство — самой логикой развития, инстинктом самосохранения “влеклось” к западному протестантизму, к усвоению его опыта выживания в обстановке товарно-денежных отношений. Общая картина продвижения баптизма на Восток оказывалась сложной, поскольку то же молоканство было представлено многочисленными толками и группами, каждая из которых по-своему взаимодействовала с зарубежными пришельцами. Нередко рост баптизма достигался без сектантского посредничества — за счет бывших православных людей.
Наступление баптизма шло по широкому фронту — от Петербурга до Тифлиса, и характерные формы его проникновения на российскую почву во многом зависели от конкретного региона; скажем, на Кавказе они заметно отличались от тех, которые преобладали в северных губерниях
|
Направления
-
Баптизм
|
В основе культа баптизма лежат главные принципы вероучения протестантизма. Баптизм выработал и сформировал единую, унифицированную догматику, вера в которую обязательна и беспрекословна. Оставляя главное от протестантизма – веру в бога и идею личного спасения посредством одной веры, баптизм особо подчеркивает различия с православием и католицизмом.
Внешне баптистский культ выглядит упрощенно
|
Направления
-
Баптизм
|
По своему вероучению баптизм во мноюм смыкается с другими протестантскими организациями. Разделяя общехрисгианские догматы о троице, божественном происхождении Христа и т. п., баптисты вместе с тем отрицают роль церкви как посредницы между богом и людьми, проповедуют принцип „оправдания верой
|
Направления
-
Баптизм
|
Баптизм (от греч. baptizo – крестить) – протестантская деноминация, последователи которой допускают к крещению погружением в воду только взрослых, сознательно обратившихся к христианской вере.
Меннониты – протестантская Церковь, объединяющая последователей Менно Симонса (1492–1559). Меннониты разделяют основные положения протестантизма, а также догмат о сознательном крещении
|
Направления
-
Баптизм
|
Русские баптистские общины с самого начала своего возникновения были открыты для христианского общения с единоверцами из других стран. Иностранные проповедники изначально помогали русским собратьям в деле организации внешней структуры общин, в налаживании социального служения. Однако сама платформа движения была продуктом отечественного духовного творчества.
Василий Иванов-Клышников в полемических баталиях с епископом Алексием (Дородницыным) выдвинул спорное утверждение, что «русский баптизм в наибольшей степени национален, нежели византийское православие»
|
|
|
<<
Первая
<
Предыдущая
1
2
3
4
5
Следующая
>
Последняя
>>
|
Страница 4 из 5
|