Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Преследования христиан в I в. н.э |
Литература - Античное христианство |
Дело Христа стало первым столкновением христиан и римской власти. Власть осудила Иисуса, хотя ее поведение было достаточно пассивно. Таким же было и отношение к Павлу: его не раз преследовали, но отпускали, когда узнавали о его римском гражданстве. Отношение как власти, так и общества в I половине I века д.э. еще не выработалось. Создавались лишь определенные предпосылки: отношения Рима и Иудеи были напряженными, а в христианах видели иудейскую секту. Власти не приветствовали и постоянные стычки, которые происходили между христианами и иудеями. Возможно, первой ситуацией прямого конфликта было изгнание из Рима иудеев, волнуемых Хрестом , осуществленное императором Клавдием (Светоний. Клавдий,25,2)* Впрочем, сообщение Светония коротко и неясно. 1 54 г. Клавдий был отравлен своей женой Агриппиной, возведшей на трон сына от первого брака, получившего тронное имя Нерона (54-61 гг. н.э.). В 59 г. начался кризис режима. По приказу Нерона была убита его мать, Агриппина, что создало вполне определенное отношение общества. В 60 г. начался общий кризис режима: в 61 г. в Британии произошло большое восстание Боудикки, в 62 г. римляне проиграли успешно начатую войну с Парфией, тогда же начались репрессии. 19 июля 64 г. произошел грандиозный пожар Рима. Пожары в огромном городе были обычным явлением, но этот превзошел все прочие: город горел 6 дней, из 13 регионов города не пострадали только три. Затем последовала вторая вспышка. Общественное мнение было настроено против императора, многие открыто обвиняли его в поджоге. И вот Нерон, чтобы побороть слухи... предал изощреннейшим казням тех,... кого толпа называла христианами (Тацит. Анналы, ХУ,44). План властей очевиден, они пытались отвести обвинения от себя и выбрали для этого непопулярную и малоизвестную группу людей. В 66 г. началось большое восстание в Иудее. После поражения войск Цестия Галла, Нерон послал в Иудею сильную армию Тита Флавия Веспасиана. Сломив сопротивление повстанцев, римляне осадили Иерусалим. Возможно, развязка последовала бы быстрее, если бы не всеобщее восстание против Нерона и последовавшая за ним гражданская война0 В 69 г. Веспесиан стал императором и основал новую династию Флавиев. Тит Флавий Веспасиан (69-79 гг. н.э.) был одним из самых способных правителей Империи. Ему удалось прекратить гражданскую войну, обеспечить экономическую и финансовую стабилизацию и подавить восстания. Эти тенденции сохранялись и при его сыновьях, Тите (79-81 гг.) и Домициане (81-95 гг.). Веспасиан завершил и Иудейскую войну. После длительной осады, летом 70 р. Тит взял Иерусалим штурмом. Военные действия продолжались до 73 г., когда пала крепость Масада. Подавление восстания повлекло за собой огромные жертвы, многих увели в рабство, страна была разорена дотла. Многие иудеи бежали в общины диаспоры. Христиане в восстании не участвовали и, вероятно, по этой причине ни Веспасиан, ни Тит гонений не устраивали. Христианские писатели именуют вторым гонителем Домициана, хотя данные о его репрессиях довольно туманны. Известно, что они затронули самые верхи общества, включая аристократическую семью Ацилиев Глабрионов и даже семью двоюродного брата самого императора, Флавия Клемента. Подведем некоторые итоги. I век н.э. был временем создания основы христианства, эпохой самого Иисуса Христа и его учеников. Церковь была по преимуществу апостолической, а епископат стал занимать серьезные позиции только в конце столетия. Церковь еще не завершила свое организационное оформление, а внутри нее шла острая идейная и персональная борьба. Идеология христиан находилась пока еще в стадии оформления и была отмечена существованием двух идейных течений, одно из которых можно назвать иудео-христианством, а второе - паулинизмом. Разделение отражало дуализм самого христианского сообщества, одна часть которого состояла из иудеев и стремилась максимально сохранить связь с иудаизмом и Ветхим Заветом, а другая включала примкнувших к новому учению представителей других национальностей. Если в первые десятилетия большинство христиан составляли евреи, то к концу I века растет число неевреев, особенно-греков, начинает преобладать. Христианство начинает дистанцироваться от иудаизма, а его географический центр перемещается в Малую Азию и отчасти - в Грецию. Ш&ВШ Вероятно, уже в середине I века н.э. начинает формироваться литературная традиция: к этому времени относятся первые послания Павла и, возможно, начала евангельской и апокалиптической традиций, ближе к концу I века н.э. появляются будущие канонические произведения, первые евангелия и Апокалипсис Иоанна. I век стал временем начала отношений христианства и Империи, которые из неопределенно-враждебного постепенно превращались в откровенно-репрессивные. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Таинство Елеосвящения«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ... |
Какова сущность христианства?Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре... |
Таинство ПокаянияПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Са... |
Совершение ТаинстваЕлеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на до... |
Святой апостол и евангелист ЛукаСвятой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4,... |
Обстоятельства возникновения Десяти ЗаповедейПолучение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по... |