Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Иудаизм и история Иудеи |
Литература - Античное христианство |
Вместе с тем, существовала одна религия, влияние которой на христианство было особенно велико и которая, несомненно, была его предтечей, корнем, от которого пошло дерево христианства. Это был иудаизм, в специфике которого отчетливо отразилась история создавшего его народа. Кочевые племена, именуемые ибри , появились в Палестине примерно в середине XIII века до н.э., придя тужа из заиорданских степей. Вскоре они переселились в Египет, а затем вернулись в Палестину. История этого исхода позже отразилась в истории пророка Моисея, выведшего народ из Египта и основавшего новую религию. Около - III века происходит консолидация еврейских племен и создание союза 12 колен. Главным, а затем и единственным богом союза стал бог Яхве. Евреи считались избранным народом, заключившим союз с Яхве. Символом договора стал распространенный на востоке обряд обрезания. Народ обязался не чтить иного бога, а Яхве обещал им за это всяческую поддержку. Бог был един и невидим, он обитал в скинии завета, охраняемой элитными отрядами. В конце XIII века многие страны восточного Средиземноморья (Египет Хеттское царство) подверглись нападению народов моря», часть которых осела ж в Палестине. Борьба с филистимлянами ( так называет их Библия) продлилась до XI века, а в борьбе с ними создавалось единое Иудейское царство, достигшее расцвета при Давиде (1004-965 гг.) и его сыне Соломоне (965-92S гг.). Давид создал региональную сверхдержаву, в которую вошли не только еврейские, но и другие племена. Создав сильную армию, Давид победил филистимлян. Культ Яхве стал господствующим культом нового государства, а центром культа стал построенный Давидом и Соломоном храм в Иерусалиме. Союз монархии и культа, несомненно, усиливал позиции последнего, а экономический рост и международные контакты вели как к распространению культа за пределы государства, так и к росту веротерпимости и известному размыванию яхвизма. Сильная светская власть ограничивала значение жречества. Вскоре единое царство распалось. В 925 г. 10 северных колен восстали против правящего колена Иуды. Государство распелось надвое: северная часть получила название Израильского царства, южная - Иудейского. Израиль был больше ( население достигало 0,5 млн. человек), Иудея - вдвое или втрое меньше, имеете с тем, второе царство было явно более консолидированным. Тем не менее, внутренние противоречия были вторичны по сравнению с внешней опасностью. Над обоими царствами нависла смертельная опасность. 1 IX веке до н.э. начались ассирийские вторжения, усилившиеся во 2 половине ЛИ века. Царь Саргон II (721-705 гг.) уничтожил Израильское царство. Иудея стала вассалом Ассирии. В 701 г в Иудее началось восстание, поддержанное египтянами. Ассирийский царь Синах-хериб / 704-681 гг./ жестоко подавил восстание, опустошил Иудею и уничтожил около 200 000 человек. Иерусалим был осажден, и только эпидемия чумы спасла его от захвата. Иудеи сочли это помощью Бога. В конце УН века рухнула Ассирийская Империя. Ее падение стало результатом союза двух новых держав. Обе они образовались в результате антиассирийских восстаний. В середине УН века населявшие север Ирана полукочевые индийские племена объединились и создали Мидийское царство, а в 626 г. халдейский вождь Набопалассар поднял восстание в Вавилонии. В 614 г. цари Мидии и Вавилона заключили союз и нанесли Ассирии сокрушительное поражение. Пали ассирийские столицы Ашшур и Ниневия. Война закончилась в Палестине, куда отступили остатки ассирийцев, поддерживаемые египетскими правителями. В 605 г. при Кархемише вавилоняне разгромили египетско-ассирийскую армию. Падение Ассирии вызвало попытку восстановления Иудеи. Царь Иосия /639-609 гг./провел ряд реформ в духе требований, выдвигаемых пророками. Он последовательно искоренял культы других богов и сделал Иерусалим и храм главным религиозным центром страны. Целью реформы было последовательное введение единобожия и максимальная централизация яхвизма. Впрочем, внутренняя политика Иосси, приветствуемая большинством населения, не сопровождалась аналогичными успехами во внешней политике. В 609 г. египетский правитель Нехо разгромил Иосию. Царь погиб, а Иудея стала Римским вассалом. Вскоре над Иудеей нависла новая опасность. Наследником Ассирии стало Нововавилонское царство, достигшее расцвета при Навуходоносоре /605-562 гг./. В 598 г. Навуходоносор осадил и взял Иерусалим. В 588 г. новый царь Седекия поднял восстание против вавилонян. Навуходоносор снова осадил и взял в Палестину. В 586 г. город был взят штурмом и разрушен, часть населения бежала в Египет, однако большую часть победители увели в Вавилонию. Начался так называемый «вавилонский плен . |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
День святой АнныСвятая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), же... |
В чем сущность христианстваХристианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт... |
Классификация святыхРазными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св... |
О таинствах. Таинство МиропомазанияПонятие о Таинстве Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, во... |
Иоанн БожийРодился в Монтеморо Нуово (епархия Эвора), Португалия, 8 марта 1495 г.; умер в Гранаде, Испания, 8 марта 1550; канонизирован Папой Ал... |
Таинство венчанияБрак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су... |